Тема урока "Изменение существительных по числам"
ПОРАБОТАЙТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ К УРОКУ.
"УЧЕБНИК" - с. 104 № 1 - устно
"УЧЕБНИК" - с. 104 № 2, 3 - письменно (1 и 2 столбики в каждом упражнении обязательно, 3 - по желанию)
"УЧЕБНИК" - с. 104 № 4 - письменно
Упражнения № 2, 3, 4 (Сфотографируйте, пожалуйста, и пришлите мне в WhatsApp)
ЭТО ИНТЕРЕСНО И ВАЖНО ЗНАТЬ
Ребята, обратите внимание, что очень часто иностранцы и маленькие дети неверно изменяют имена существительные по числам. Вот что у них иногда получается.
Солнце - солнцы,
санки - санка,
каникулы - каникула,
искусство - искусствы.
- Как Вы думаете, почему так получается?
- А как следует записать?
(Солнце, санки, каникулы, искусство)
- Кто догадался или знает, почему?.
Вывод: – Некоторые существительные нельзя изменить по числам, они имеют только одно число: или единственное, или множественное.
- Попробуйте привести свой пример.
( Москва, мука, пшено, молоко, мёд, доброта; ножницы, сани, брюки, сливки, лыжи, очки).
- Измените эти слова по числам. Получилось?